Пежо 206. Замена ремня грм. Мотор 1,6 литра.
Мотор на порядок проще Megan и Scenic... Логика производителей в сокрытии меток непонятна, в принципе, для обслуживания механизма ГРМ необязательно приобретать, например инструмент фирмы Gates в виде красивого чемодана с набором стержней разного диаметра. Информации по приспособлениям в избытке, как в сети. так и мануальных руководствах....К тому же на шкивах и ремне есть метки...
Итак, ближе к мотору....
...наличие шпонки коленвала хотя и радует, но отсутствие ответных меток немного усложняет процесс замены, если у вас нет данного набора....
..запчасти...ремень - оригинал...
Снимаем правое колесо и подкрылок...
Чтобы получить доступ к боковой подушке, отворачиваем 2 гайки и сдвигаем в сторону блок ECM (Engine Control Module)...
...подпираем двигатель снизу, снимаем подушку и боковой кронштейн (3 болта Torx)...
...отводим ролик по час.стрелке - снимаем ремень навески....
....7 болтов М6 - отворачиваем крышку ГРМ....
.....три болта крепления шкива коленвала....
...нижний кожух ремня...
...выставляем двигатель в ВМТ...
....фиксируем распредвалы...
...коленвал - приспособлением 0132-QY....
....ослабляем гайку натяжного ролика, поворачиваем по час.стрелке в сторону min. натяжения ремня и фиксируем штифтом....сбрасываем ремень - демонтируем ролики....
Устанавливаем новый ремень, ориентируясь по меткам на внешней стороне ремня (поперечные линии нанесённые белой краской), соответственно ответным на шкивах....
...выдёргиваем фиксирующий штифт ролика и доворачиваем его шестигранником против час.стрелки до max. натяжения ремня...
Внимание ! Не проверните ролик !
Снимаем приспособления фиксации валов, проворачиваем коленвал на 720° - снова устанавливаем приспособы, и окончательно регулируем натяжение ремня...Флажок ролика должен быть в таком положении ± 2 мм.....
Время замены - 2 часа.
С ув. техцентр Омега - Авто.