Nissan - Teana J31. Ремонт блока АБС.

Ниссан - Теана. Восстановление работоспособности блока АБС.

Доводилось слышать множество мнений о АБС. Доходило до абсурда, когда клиент просил отключить работоспособную систему....Для меня вопрос решился однозначно солнечным утром, когда солнце засвечивало стоп - сигналы впереди идущих авто на загородной трассе....после экстренного торможения выбросило на встречку, отвлёкся, с кем не бывает, хорошо она была пуста...вообщем хапнул адреналина, руки потом тряслись минут десять...

Цена нового блока...

Ездил до этого со сгоревшим блоком месяца 4....А вообще этот материал появился благодаря мегаспециалисту по АБС из Питера, встретил на ниссановском форуме, ник "Прохожий", респект тебе и уважуха Игорь....

Всё начиналось так...внезапно сработал блок, а отключить его даже мысль в голову не пришла...ошибки С1111 не было, фотка со сканера, когда проверялась электронная часть блока, просто ткнул в колодку, гидравлическая часть стояла на машине....

...и горела ошибка по заднему правому датчику и скорость в движении сканер показывал 0 км/ч...после снятия ступицы и тормозного щита вот такая была картина - всё в окисле алюминия...

..пластиковую заглушку покоробило...

... и датчик стал кривым...

...забегу вперед, из-за этого сгорели две катушки в блоке...

...вот ещё слабое место проводки АБС на задней балке...ошибка С1101 и С1102...попала вода в разъём - отвалился контакт...

....при повреждении изоляции начинают отгнивать провода возле разъёмов...задний левый датчик...

...вот как снимается блок АБС...места не просто мало - его нет от слова совсем.....

...он где-то там...

...отворачиваем дворники и снимаем пластиковое жабо - поднимается вверх...

 ...демонтируем металлический "фартук", 8 болтов М6...

...открутив один болт крепления трапеции стеклоочистителей...

...извлекаем фартук...

...сразу открывается доступ к блоку...

...снимаем кронштейн крепления жгута проводки...

...отключаем разъём...

...срываем тормозные трубки...

...окончательно отворачиваем их обрезанным рожком на 10....

...блок снимал без площадки, показалось, так удобнее..к площадке крепится 2-мя болтами...

...4 болта Torx - снимаем электронную часть...гидравлическую можно поставить обратно на авто, правдо спидометр и бортовик работать не будут...

...сгоревшие катушки видно сразу...оверстия куда заходят сердечники почти чёрного цвета..у меня сгорели 2-е катушки...

..для того, чтобы выпаять их с платы, надо снять крышку....здесь потребуется максимум аккуратности, чтобы не повредить элементы на плате...я отпиливал заточенным ножовочным полотном...

...здесь я посчитал, что моя миссия закончена, т.к. лезть с паяльником на 60 Вт в 2-х сторонний монтаж как-то не комильфо...нашёл через знакомых электронщика имеющего паяльную станцию и т.д. и т.п..тем более необходимо было проверить работоспособность ключей управления катушками, а для этого необходимо поднять плату целиком, т.е. распаять здесь...мне повезло - ключи оказались исправны...

...в этот же день получил на руки сгоревшие катушки...1-й ряд сопротивлением - 8 Ом; 2-й ряд - 4 Ом....

...старую катушку размотал на мет линейку длиной 1 метр, получилось 18 м. 30 см., диаметр провода 0,25 мм...."облазил все помойки" в поисках обмоточного провода - не нашёл, купил в магазине 0,2 мм...наматывал "шуриком"...

...в итоге получилось - 11 Ом, проволока тоньше, отмотал 3 метра - получилось 9 Ом...решил оставить...в итоге всё распаяли, подключил блок к разъёму ничего не разбирая...сбросил ошибки и....вуаля, АБС работает....такой кайф, когда всё исправно!!!!!

Всем спасибо!. Всем добра!

С ув. автотехцентр Омега - Авто  Тула.