Хюндай - Акцент, мотор 1,3 литра. Ремонт механической коробки передач, замена подшипника первичного вала.
Рассматривалось несколько вариантов ремонта, включая замену коробки на контрактную, либо б/у. Но вариант б/у - это "лотерейный билет", к тому же недешёвый.....Более-менее ясная картина может сложиться только после полной разборки и дефектовки МКПП.....процесс снятия прост - окручиваем всё, что мешает..
....снимаем крышку 5-й передачи...разгибаем шлицы гаек и отворачиваем тонкостенной головкой на 36...
..далее, подходящей выколоткой выбиваем штифт крепящий вилку 5-й (в направлении - изнутри КПП ) и снимаем шестерни....
...далее выкручиваем болт - фиксатор вала шестерни заднего хода...
.....отворачиваем болты скрепляющие картера... и половиним МКПП...
...снимаем вал, шестерню, вилку включения задней передачи....
...все видимые подшипники оказались в норме. Начался увлекательный процесс извлечения первичного и вторичного валов...выбить фиксаторы вилок 1-2 и 3-4 не удалось - мало места для доступа, снять валы с вилками не даёт механизм выбора....
...отворачиваем болт, фиксирующий механизм выбора передач( изнутри картера сцепления ).....
...появляется свободнй ход механизма, но вытащить валы поочерёдно не получиться - снимаем сразу оба....
...а вот и виновник шума...
....подшипник первичного вала ( B25 - 63DA2) ...
...цена...
Сборку производим в обратной последовательности....И напоследок один небольшой, но существенный момент...Прежде чем притянуть кожух 5-ой передачи убедитесь, что выступ внутри него ( над муфтой синхронизаторов ) попадает в ответный паз кольца под гайкой. Иначе при затяжке болтов лопнет.....
С ув. автотехцентр Омега - Авто Тула.