Додж - Стратус, мотор 2,4 литра, ЕДЗ. Замена грм, помпы.
....пространства под капотом не просто мало - его практически нет, от слова совсем...Правый брызговик практически касается кожуха ремня ГРМ....
С запчастями проблем нет.....
Начинаем с расширительного бачка системы охлаждения......
....снизу снимаем ремень кондиционера ( тянется роликом ) .....
.....и ГУРа.....
...затем снизу на правом брызговике отворачиваем два самореза крепящих трубопроводы кондиционера ( один возле бампера, второй - рядом с насосом ГУР ), иначе не снять боковую подушку....
...демонтируем правую опору ДВС...
..после этого подперев двигатель снизу и подняв его максимально вверх, снимаем верхнюю часть кожуха ГРМ ( два самореза ) ....
...и кронштейн опоры, предварительно отвернув натяжной ролик навески...
..саморез явно видимый на снимке, держит нижнюю часть кожуха и когда стоит кронштейн опоры его не видно, имейте ввиду......кронштейн и кожух, как снимаются, так и ставятся одновременно....
......но для начала необходимо снять шкив коленвала, приводящий навесные агрегаты....
..процесс снятия шкива - полный пздц, наинуднейшее занятие, сидит без шпонки и оооочень плотно...
....выставляем метки распредвалов...
...коленвала...
....снимаем старый ремень и ролики ( распредвал впуска пружинит, поэтому для фиксации валов относительно друг друга используем зубчатый фиксатор........метки Autodata....распредвалы....
...со снятием натяжного ролика и водяного насоса всё не так просто, они установлены под внутренней пластиковой крышкой ремня, и чтобы её извлечь необходимо отвернуть шкивы распредвалов (если следовать инструкции по демонтажу).....
...а снять помпу - только демонтировав кронштейн генератора....
....немного подумав и не снимая кронштейна - всё прекрасно встает на свои места......требуемое положение флажка натяжного ролика... ( на схеме под № 17 - при провороте коленвала на 720 градусов, для проверки совпадения меток, флажок ролика должен находиться в этом положении )....
....старый ролик абсолютно не похож на новый, который пробивается по VIN.... Новый на 2 мм. шире, но встает на своё место без вопросов.....
Сборку производим в обратной последовательности....
И в заключение, несколько слов....Autodata отводит времени на замену ремня ГРМ 4,5 нормочаса.
С ув. техцентр Омега - Авто Тула.