Audi A4 ADR. Замена маслосъёмных колпачков без снятия головки блока.

Ауди А4, 20 клапанов. Маслосъёмные колпачки, замена без снятия головки блока цилиндров.

В продольном расположении двигателя есть свои плюсы и минусы, в зависимости какого плана ремонт: замена ГРМ или маслосъёмные колпачки (МСК). При вмешательстве в ГРМ, выигрывают авто с поперечным расположением двигателя, и в цене, и времени проведения работ. У машин с продольным расположением силового агрегата, более открытый доступ к коллекторам и при обслуживании трансмиссии они пользуются неоспоримым преимуществом....

Сразу заметим ничего архисложного в этом моторе нет .Бампер и фары можно не демонтировать. Необходимо лишь приподнять двигатель, чтобы обеспечить доступ к болту распредвала выпуска через щель воздухозабора. Выставляем шкивы по меткам ......распредвала..

...коленвала...

.....а так же метки на цепи привода вала впуска...

Обязательно запомните взаимное расположение валов, если вдруг мотор при запуске, как-то подозрительно легко прокручивается...

Валы очень хрупкие, так же, как и шкив распредвала...шкив вообще может доставить массу неприятностей при сборке - виной тому шпонка, выполненная в виде прилива на посадочном отверстии. Отворачивать и затягивать валы необходимо в строго определённом порядке с мануалом ADR.

Снимаем валы вместе с механизмом изменения фаз газораспределения......Извлекаем гидрокомпенсаторы и переворачиваем их......

Используя  универсальный рассухариватель и накачав в цилиндр порядка 10 атм., спокойно работаем с клапанами, невзирая на положение поршней в цилиндрах...

Сборку мотора производим в обратной последовательности.

Внимание!  Узкий уступ на шкиве распреда должен быть обращён вперёд, в направлении движения автомобиля.

Перед запуском двигателя проворачиваем коленвал, при включенной 5 передаче за колесо, и проверяем совпадение меток.

Несколько слов напоследок....На нашем моторе при пуске стартером срезало шпонку шкива распредвала......В результате распредвалы провернулись относительно коленвала на 90 градусов,примерно на 40 "зубов" шестерни.......Приготовились к самому худшему варианту - замене 20 клапанов....Но при установке нового шкива распредвала и последующем замере компрессии,выяснилось: 12 атм. в каждом цилиндре! Серьёзного ремонта удалось избежать. Из всего вышесказанного следует - меняйте шкив распредвала независимо от его внешнего вида....

А вот и он..........без комментариев.

С ув. Омега - Авто Тула.