Honda-Civic VII - VIII. Рейка с ЭУР.

Хонда-Цивик 7, 8....4D, 5D. Ремонт электрической рулевой рейки.

После многочисленных диагностик ходовой части в разных сервисах, "приговорили" правую рулевую тягу....Оспаривать диагноз не стали, заменили хорошую тягу на новую + схождение - результат нулевой....

Мелкие кочки, гравий, грунтовая дорога - ничего нового, все рулевые механизмы проявляют себя на стук одинаково...

Вот так...

 

...здесь со снятым правым пыльником рулевой тяги...

...существует 2 типа ремонта механизма: полноценный, со снятием и установкой втулки с опорной поверхностью под вал длиной - 25 мм. и "недоремонт" - это очень бюджетный вариант, активно разрекламированный "ВКонтактиках" путём запрессовки "втулки" (кольца с опорной поверхностью под вал - 6 мм.) рулевой тягой не снимая рейки + установкой "чудо - стакана"...слева полноценная втулка....рейка "ходит" 140 т. км. легко, если не порвётся пыльник рулевой тяги...

..."чудо - набор"...второе кольцо разрезное, вообще непонятно для чего - чтобы было...стоимость в районе 3000 р.....фото не моё...

...в заводском механизме втулки расположены здесь: 1 - металлическая разрезная с тефлоновым покрытием(запрессована изнутри картера); 2 - пластиковая разрезная раскривушка(неясно какую роль выполняет)...

...вид изнутри...

.....в результате установки стакана уменьшается ход правой рулевой тяги ~ 1 см. - это приводит к ограничению угола поворота вправо на 2 град. 44 мин. по стенду...

..по рулевому колесу, где-то 45 град. от горизонтали....

...и это ещё не всё...при установке на месте, очень трудно поймать необходимый зазор между валом и втулкой, если вал зажимает, Вам придёться "ловить" машину на скорости по прямой и доворачивать руль при выходе из поворота, а так конечно бюджетненько, если устанавливать самому: 3000 р. "чудо - втулки"....если сервис: цена работы - зависит от аппетита (от 2000 р.) + сход - 800 р....

...если стучит слева, на водительской стороне, заменой упорного сухаря на новый + пружина, в принципе ничего не даст, если и принесет эффект, то кратковременный....здесь необходимо знать, что делать и заниматься ремонтом реек на профессиональной основе...мы очень редко меняем упорный сухарь - зачем менять хороший на новый?....

.....рейка Цивик 7.....

...рейка Цивик 8....

...механизм от уже известного нам производителя по Mazda6 GH, владельцы которых по сегодняшний день ожидают чуда от официальных дилеров под названием "модернизированная рулевая рейка".....не уже дождались, было несколько машин с такими механизмами, "модернизация" коснулась лишь болтов.....

Civic VII

....производитель Civic VIII...

Механизм попроще, чем на Mazda, но проблемы те же, ошибка при сборке и EPS ориентируясь на показания датчика крутящего момента "будет рулить сама", что выражается в уводе авто в сторону от прямолинейного движения; либо начнёт периодически отключаться ЭУР....вообще, программные сбои системы EPS на этих авто не редкость и неисправность может возникнуть в любой момент эксплуатации....

Приступаем к демонтажу....болт в салоне...

2 болта задней опоры агрегата...

Отключаем жгут проводки....

Массивный подрамник, крепления - 6 точек....

...средние болты крепления подрамника...

...задние...

...передние...

...опускаем подрамник на гидростойке...6 болтов крепления рулевого механизма...

....разбираем механизм на комплектующие...то, что необходимо - меняем и дорабатываем...

Итог - бесшумная рулевая рейка, без возвратов авто по гарантии....

С ув. техцентр Омега - Авто.