Mazda 6 GH. Рулевая рейка GS1E - 32 - 110A. Замена втулки без снятия.Замена подшипников ротора.

Мазда 6 GH. Ремонт рулевой рейки, датчик крутящего момента, замена втулки без снятия механизма. Установка новых подшипников ротора .

"Блок управления системой EPS определяет направление и значение дополнительного усилия в зависимости от скорости а/м и сигналов с датчика крутящего момента...." - изложено как всегда грамотно...На самом деле мы имеем 340 страниц "Клуб Mazda6.ru" посвященным стукам рулевой на гравийке и  отношениям с датчиком крутящего момента, установленного на торсионе, из-за которого машину "тянет" вправо, либо влево, руль вращается с более значительным усилием и сопровождается вибрацией........Не совсем понятно предложение официалов о замене на новый, если и так ясно, что стук рейки - недостаток конструкции....

А теперь кино....

По поводу вибрации и увода вправо - отдельная тема, решаемая либо программным методом (требуется дилерский сканер M - MDS (Mazda)), либо "танцем с бубном" посвящённому толщине прокладок под корпусом датчика крутящего момента....либо новый датчик в сборе...

цена новой рейки...как говорят официалы - типа модернизированная...кстати на видео она и есть...

...вообще, честно говоря, механизм корявый...даже с новыми втулками издаёт металлический звон, но если стучит вал, то имеет смысл заменить втулку...рейку можно не снимать, но подрамник приопустить всё равно придёться - так удобнее и быстрее, к тому же можно подкинуть новые втулки стабилизатора...

...если при вращении руля рейка начала издавать противный воющий звук, значит в механизм попала вода и "скончались" подшипники ротора - здесь уже серьёзного ремонта не избежать...

...на видео левый подшипник ротора...

...так шумит правый...

...цена левого подшипника...

...замена правого подшипника датчика скорости вращения тот ещё головняк...если при извлечении повредить обмотки датчику конец...отдельно найти нереально...

....мы ставим свои подшипники, которые всегда в наличии...цена вопроса с снятием/установкой механизма - 15000 р. (без учёта стоимости подшипника ротора)..

...ниже инфа для тех, кто решил заморочиться сам....удачи...

...болт в салоне...

...задняя опора агрегата...

...подрамник крепится на шпильках...задние и средние гайки оворачиваем совсем...

 

 ...передние ослабляем максимально... 

...страхуем подрамник гидростойкой...

...аккуратно отключаем разъёмы..

..отворачиваем тепловой экран...

и правый болт крепления рейки..

...сайлентблоки позволяют чуть приподнять корпус для доступа к 3-му болту крышки, в которой запрессована втулка...

...снимаем крышку с датчиком скорости вращения ротора, меняем втулку...

...для замены датчика крутящего момента рейку необходимо снять и разобрать.......слева датчик частоты вращения ротора...справа - крутящего момента..

С ув. автотехцентр Омега - Авто  Тула.