Ford-Focus 2. Ford-Focus 3 с 2013 г.в. Рулевая рейка.

Форд - Фокус 2, Форд - Фокус 3 с 2013 г.в. Ремонт рулевой рейки с датчиком угла поворота рулевого колеса (мотор 1,8 и 2,0 литра) и без (мотор 1,6 литра).

Касательно Фокус 3, автомобили до 2013 г.в. комплектовались электрорейкой - головная боль владельцев, отдельный материал по этой теме есть...

2007 год,один из первых авто, где я столкнулся с необходимостью ремонта рулевого механизма, товарищ попросил. Авто приобрёл в областном городе Узловая с текущей рулевой рейкой,где местные кулибины пытались её отремонтировать...

В то время, о гидравлической рулевой рейке я имел лишь общее представление, и точно знал процесс замены рулевых наконечников и тяг, поэтому всех владельцев обращавшихся по поводу ремонта рулевого механизма отправляли в ...Москву.

Проблема заключалась в том, что жидкость ГУР очень "резво" вытекала из системы, хватало на 15 мин. работы двигателя....

Рейка с датчиком угла поворота и процесс разборки был долгим и увлекательным...информации на тот момент в интернете почти ноль...

...в итоге, причина течи оказалась прозаической - "кривые ручки"....вот он -  "изнасилованный" верхний сальник гидрораспределителя...

Бытует мнение, что нет ничего хуже переделки, не знаю, мне было интересно, попадались экземпляры, где картер рейки пытались распилить пополам...примерно так...

 

... либо "для пущей герметичности" пихнуть 4! сальника в гидроцилиндр, причём уплотнения, по всей видимости, предназначались для унитаза...

Из всех Ford-Focus, которых только в сохранённых папках больше 50 авто, процентов 40 приезжали с "текущей" рейкой и соответственно 60 со "стуком" рулевого механизма...

Причём "стучали" все без исключений, но если от владельца жалоб не было, рейку не дорабатывали, зачем делать лишнюю работу...почитайте комменты на ютуб....

Так стучит рейка......заведён мотор, не заведён, без разницы....официалы объясняют это "конструктивной особенностью"...знаю точно одно - так быть не должно...

 

...здесь - вид снизу...

... вот Focus 3 после 2013 г. выпуска, механизм идентичен, проблемы те же...

тогда почему после ремонта стук исчезает?...чудеса, да и только...

 

...на ютубе полно роликов про манипуляции с подтягиванием рулевой рейки, замене упорного сухаря, пружины. а также правой опорной втулки(кстати на большинстве авто не меняю вообще), которые якобы приводят к устранению "стука"....пробовал такие варианты - малоэффективно это всё, приводит лишь к увеличению нагрузки на насос ГУР и плохому возврату руля из поворота и недовольству клиента соответственно....а на грунтовке всё равно простукивает...так что рейки не тянем...

...приедет очередной Форд, выложу кино про подтяжку рейки...

... есть один момент, если в зубчатой паре есть выработка, такой механизм идеально сделать не получиться...положение исправит замена зубчатой пары, что без существенных затрат практически нереально...

...цена оригинальной рейки...

... как вариант можно купить рейку из "поднебесной", что сопоставимо с ценой ремонта заводского механизма, без учёта снятия/установки...вот во что превращается вал китайской рейки после 1000 км. пробега....следы задиров по краям...

..."течь" рейки вызвана коррозией реечного вала, либо сильным нижним ударом в подвеску, а чаще всего причина - "человеческий фактор"....

....вот здесь "фактор", при замене пыльников рулевых тяг, зафиксировал их пластиковыми стяжками, а чё, быстро и красиво...стяжки - это дело такое - они притягивают, как синяя изолента...

 

...рваный пыльник рулевой тяги? Да ничё, починим, тока синей нет, зато чёрной в избытке...вот здесь оч. хочеться продолжить матом...как так можно работать?

...а вот это - вообще пздц....сорри за нецензурщину...

...всё это приводит к коррозии реечного вала, и если с пассажирской стороны - это полбеды,можно восстановить, то с водительской наступает "кранты" зубчатой паре, что необратимо..

...пассажирская...

...водительская....

...восстановление вала дело непростое и когда Вам заявляют,что данная процедура входит в среднюю стоимость ремонта - это подозрительно...

возможно вал обновляют токарным станком....явно видны риски от резца...влечёт ускоренный износ силовых сальников...

...либо зашлифовывают наждачной шкуркой....остаются раковины после полировки...будут рвать рабочую кромку манжет гидроцилиндра...

 ... в обоих случаях это неприемлимо, т. к. влияет на ресурс, максимальное давление жидкости в гидросистеме порядка 95 атм....

...поверхность скольжения должна быть безупречна...вот так валы восстанавливают нам...

Процесс демонтажа описывать не буду и так ясно: всё, что не даёт снять рейку нужно открутить...

С ув. автотехцентр Омега-Авто   Тула.